Previous Entry Поделиться Next Entry
Росреестр, ЕГРН
Аракчеев
sergey_cheban
Количество ошибок в Росреестре (он же ЕГРН), о которых мне тем или иным образом становится известно, какое-то совсем неприличное и ошеломляющее. Это не единичные случаи, а массовое явление. Поэтому советую каждому, у кого есть недвижимость в России, сделать простые действия:
1. Зайти в личный кабинет Росреестра (с помощью логина-пароля от портала госуслуг).
2. Убедиться, что вся ваша недвижимость перечислена в личном кабинете. На всякий случай убедиться, что не перечислено ничего лишнего.
3. Проверить данные: площадь, кадастровую стоимость. Убедиться, что кадастровый/условный номер совпадает с тем, что написано в правоустанавливающих документах.
4. Не пожалеть 400 рублей. Заплатить их через пункт меню "Мой баланс/Предоставление сведений ЕГРН" и купить 100 запросов в ЕГРН для физ.лиц.
5. Проследовать в личный кабинет Налоговой инспекции. Убедиться, что там есть вся Ваша недвижимость, нет ничего лишнего, налоговая база совпадает с кадастровой стоимостью в данных Росреестра.
6. Зайти в раздел Запрос посредством доступа в ФГИС ЕГРН. Найти всю недвижимость свою и своих близких: квартиры, дачи и пр. Подать запросы на получение выписок из ЕГРН.
7. Полученные ответы сохранить на будущее (лучше - в нескольких разных местах), дважды распаковать и просмотреть с помощью сервиса Проверка электронного документа (правда, он уже второй день не работает, но я надеюсь, что скоро починят). Электронную подпись не указывать, этот сервис её проверять не умеет. Просто загрузить XML-файл, а потом нажать на ссылку "Показать в человекочитаемом формате". Проверить, что данные в выписках соответствуют Вашим представлениям: собственники и доли указаны правильно, площади и адреса правильные.
8. На всякий случай проверить электронные подписи выписок из ЕГРН. Проще всего это сделать через https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds ("электронного документа. ЭП — отсоединенная, в формате PKCS#7"). Проблем я не ожидаю.

Если что не так - не игнорировать проблему, а разбираться. Иначе проблема может проявиться в самый неподходящий момент: при получении наследства, например. И не факт, что бумажные документы, которые есть сейчас, до этого момента доживут.

This entry was originally posted at http://sergey-cheban.dreamwidth.org/211645.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments.


  • 1
Следуя твоей стратегии, юзеры обоготят росреестр. Вместо этого стоило бы как то объединяться, чтобы оплаченные 100 запросов не сгорали.

Если кто объединится, я только за. А росреестр не озолотится, потому что ему ещё выявленные косяки исправлять, и это не бесплатно.

Верю в то, что исправление ошибки стоит для РосРеестра дешевле 400 рублей или около того. А процент ошибок на моём доме, из того, что выявлено - 6 кв. с серьезными косяками (отсутствие прав или неправильные права) и ещё 3 с несерьезными (площади немного не совпадают, но собственник верный). И это на 249 помещений, то есть всего 3,6%. Итого 96,4% чистого навара.

А когда количество косяков снизится до 1%, прибыли и вовсе улетят в небеса. И что? Важны-то не прибыли, а потенциальный вред от проблем в росреестре. Если внезапно выяснится, что с квартирой проблемы, то результатом может стать, например, сорванная сделка. И это может обойтись дороже, чем 400/0.036=11 т.р. Про более тяжёлые случаи, когда в результате ошибок в реестре можно потерять квартиру, я уже не говорю.
Ну и кроме того, я ж не зря писал про "Найти всю недвижимость свою и своих близких: квартиры, дачи и пр". Там обычно не одна квартира.
Ну и насчёт 400 рублей на исправление ошибки - не знаю. Во-первых, заниматься такими делами уже должны не надрессированные на выполнение типовых операций обезьяны, а люди с мозгами. А они денег стоят. Во-вторых, это ж надо идти в архив, поднимать первичные документы... Потом снова идти в архив и эти документы возвращать... Это время. Плюс всякие накладные расходы. Может и дороже 400р получиться.

Думаю, что законодательно необходимо принять какой-то НПА, который как и в случае с кредитными историями, позволяет запрашивать в электронном виде одну выписку на каждое своё помещение в год.

Только надо обосновать большим количеством ошибок.

Тащем-то нет никаких гарантий в том, что ошибку исправят, а она потом снова не возникнет.

  • 1
?

Log in